Posted in

Ажиотаж вокруг Шагала: с чем это связано?

Ажиотаж вокруг Шагала: с чем это связано?

Моноэкспозиция работ знаменитого живописца по уровню спроса может составить конкуренцию «Щелкунчику». Все хотят попасть на выставку Шагала! Но билеты раскуплены…

Ажиотаж вокруг Шагала: с чем это связано?

Картины, рисунки, книжные иллюстрации и даже монументальные панно… Свыше 90 работ Марка Шагала собрали в ГМИИ им. Пушкина. Многие экспонаты приехали из других музеев, частных коллекций и художественных фондов. Выставка, конечно, не рядовая. Но такого ажиотажа не ожидали даже ее организаторы. Билеты продавались на конкретные временные слоты. И сейчас все эти слоты на все дни вплоть до 11 января раскуплены. На более поздние даты (выставка продлится до 15 марта) «проходки» еще имеются, но уже не на все сеансы. Хотя музей ежедневно старается добавлять дополнительные билеты. Любопытно, что в этом году Русский музей и Эрмитаж, вроде бы привычные к большому количеству посетителей, тоже столкнулись с еще более высоким, чем обычно, спросом на ретроспективы великих художников и тематические экспозиции. Небывалое паломничество ценителей прекрасного случилось и на выставке «Передвижники» в Новой Третьяковке. Экспозиция картин Карла Брюллова сначала собрала рекордное количество зрителей в Санкт-Петербурге — почти 500 тысяч человек за все время работы, а потом стала одним из самых посещаемых проектов Третьяковской галереи в Москве. С чем связан такой серьезный всплеск интереса к искусству?

Арт-дилер Мариам Андреасян обратила внимание, что «сейчас большой тренд на моновыставки». Поэтому на них трудно попасть:

— И в прошлом году, и в позапрошлом очередь стояла много где. В Русский музей невозможно было попасть. И сейчас не пробьешься в Третьяковку…

Теоретик современного искусства Павел Пепперштейн согласен, что мода такая пошла — на выставки ходить. Он подчеркивает, что в основе ажиотажа вокруг музейных экспозиций лежит «некий эффект толпы или престижа». По принципу «все побежали, и я побежал». Но, по мнению искусствоведа, «это правильный импульс, когда какое-то модное событие привлекает много людей и возникает каскадная реакция».

А вот академик Российской академии художеств Андрей Ковальчук отрицает влияние моды. Он считает, что все проще: «Наши люди на самом деле тянутся к искусству!»

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.